Статья из Интернета: Официальный пресс-релиз

Гласность, новое мышление, скандалы и разоблачения, первый доллар и «Березки», и впервые легализованный самиздат – все смешалось и слилось в единое еще не оформившееся, но уже подающее признаки жизни явление, которое позже нарекут эпохой Горбачева или попросту - Перестройкой. Первые западные кинофильмы и уже поднаторевшая в пропаганде забугорного образа жизни поп – культура с “ихними” Джексонами и Мадонной. Первые кооперативы и частные предприниматели, бойко торгующие яркими безделушками с броскими англоязычными штампами, череда пленумов с их бесконечными дебатами о новом переустройстве жизни, первая «желтая пресса», все это бесцеремонно ворвалось в спокойную и размеренную жизнь людей за «железным занавесом». Новая эпоха. Новая культура. Менялась страна, менялись люди, менялись безвозвратно. Если анализировать самое начало той эпохи и в частности ту культурную музыкальную нишу, неминуемо приходишь к выводу о том, что для многомиллионной страны вряд ли найдется, хотя бы с десяток современных коллективов и исполнителей, у которых была истинно народная любовь и присущая только им самобытность. Да были песни и были звезды. Единственные и обожаемые своими благодарными слушателями Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов, авторитет и народная любовь которых, были бесспорны. Но для молодежной аудитории отличительной чертой которой в то время были бескомпромиссность и неприятие всего старого, эти уже состоявшиеся кумиры, безусловно, проигрывали даже пусть менее профессиональной, но более близкой по духу и восприятию, новизне.

Попытаемся проанализировать музыкальную ситуацию, сложившуюся на тот период времени.
Культурный «андеграунд» того времени по своей сути – легализованный и не гонимый, казалось, на время потерял всякую ориентацию, но затем, собравшись и стряхнув первое оцепенение, явил таки себя изголодавшимся жаждущим информации умам. Открытый и непредсказуемый, бескомпромиссный и амбициозный он – «эпоха символов», ростки этого явления спустя десятилетие дадут свои всходы: людей нового менталитета, нового мышления. Набирающее в то время силу рок-движение со своим головным центром в Петербурге, окончательно теряет свою развлекательную инициативу и приобретает ярко выраженную социальную направленность. Соответственно выступая с претензией на некую элитарность, избранность, сформировавшаяся под флагом рок движения слушательская аудитория, несет на себе яркий политизированный оттенок и на определенном этапе, теряет свою массовость. Пожалуй, единственным гремевшим в то время рок коллективом, неизменно собирающим многотысячные стадионы, были «Кино». Те немногочисленные советские звезды, за редким исключением, в силу сложившейся ситуации незаметно отошли на второй план, но по причине еще функционирующих пост советских механизмов популяризации артиста и при активной поддержке официальных СМИ, были узнаваемы и любимы представителями более старших возрастных поколений. Что касается основной массы молодого поколения, формирование музыкальных пристрастий проходило при массированном информационно-музыкальном потоке зарубежного творчества, в сравнении с российскими аналогами выглядевшим в более выгодном свете, благодаря, во первых своему западному происхождению, а во вторых более профессиональному, более модному исполнению и качественному материалу. Соответственно на фоне того яркого многообразия западной поп культуры, появление некого музыкального проекта в корне отличающегося от уже существовавших стереотипов пост советской эстрады, вполне логично. Имя тому стихийному явлению – «Ласковый май», феномену которому в последствии будет суждено наряду с «Перестройкой» и «Гласностью», олицетворять целую эпоху и стать явлением общенационального масштаба, аналогов которому не будет еще долгие годы, но обо всем по порядку.

С чего все началось…

В далеком городе Оренбурге, молодой поэт и композитор Сергей Кузнецов, работающий руководителем музыкального кружка в школе - интернате, создаёт детский музыкальный коллектив, солистом которого становится воспитанник этого же интерната 13-летний Юра Шатунов. Через месяц состоялся их первый концерт на школьном новогоднем вечере, на котором они обрели первый успех. Репетиции, записи песен осложнялись отсутствием опыта, мало-мальски приличной аппаратуры. Постоянные и продолжительные побеги Шатунова из школы, два раза приводили к развалу коллектива. В феврале 1988 года в звукозаписях появляется их первый альбом, с первых же дней получивший значительный успех. В редакциях местных газет и на ТВ полетели письма с просьбой рассказать о неизвестной, но уже полюбившейся группе. В оренбургской газете «Комсомольское пламя» появилась первая статья о них - «Неизвестные звезды», а следом за ней местное ТВ приезжает в интернат и снимает репортаж о Ю.Шатунове. К лету того же года магнитоальбом попадает в руки Андрея Разина, работающего тогда на московской студии «Рекорд». Вскоре Шатунова переводят в Москву. Коллектив дает концерты в небольших концертных залах – тысячниках. Стоит отметить тот факт, что сначала перед Разиным не стояла цель сделать из группы некую сенсацию, однако ситуация меняется и «Ласковый май» становится все более и более популярным. Кассеты с их записями распространяются по стране, их передают из рук в руки и вот, «Белые розы», «Розовый вечер» звучат почти в каждом доме. Слухи и ажиотаж о новом творческом коллективе, детдомовских ребятах и солисте-красавце набирают все большую силу - это было время, когда все знали «Май» без имен, это было время Легенды. Пользуясь этим Разин не «засвечивает» коллектив и по причине все возрастающего интереса слушательской аудитории, отправляет колесить по стране, большое количество так называемых «двойников» группы, где в качестве солистов принимают участие различные исполнители, выступающие под одни и те же фонограммы, а попросту говоря под фонограммы Юрия Шатунова. Говоря о столь стремительном росте популярности группы, нужно отметить тот факт, что основная причина этому, не исключительность, претензией на гениальность самого Разина, а то все обилие слухов, создавшийся ажиотаж вокруг группы, потенциально хитовые композиции, значительное количество «двойников». И именно это подогрело интерес к проекту столь сильно, что основная аудитория оказалась максимально подготовленной к тому, чтобы принять и по достоинству оценить происходящее явление в целом. В ту пору, Разин сотрудничает со многими концертными организациями, для проведения концертных программ коллектива и случай сводит его с Игорем Грановым, возглавляющим свой собственный театр, который занимается организацией серии концертов группы «Ласковой Май» в городе Харькове. Итогом такого «сотрудничества», стала отмена выступлений «Ласкового мая», вероятно по причине более выгодных предложений других концертных организаций. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, а именно, отсутствием информации о коллективе, Гранов предпринимает следующий ход: он, решает не отменять запланированных выступлений, имея в своей организации крепкий профессиональный коллектив, работающий в различных музыкальных направлениях и состоявший из ребят, чей возраст абсолютно идентичен возрасту основных участников “Ласкового Мая”. Он предлагает им в кратчайшие сроки отрепетировать весь “Майский” материал и в исключительном порядке, провести “живые” концерты группы под названием “Ласковый май-2” . Солистом коллектива в ту пору был 13 летний Роман Емельяненко. Тем временем в министерстве культуры создается комиссия, целью которой была проверка и изучение факта гастрольных мероприятий ряда коллективов с одноименным названием и главное работающих исключительно под аналогичные фонограммы. Комиссия направляется в тот самый город Харьков, где намечены вышеуказанные мероприятия. Итогом данной государственной инспекции, стала положительная оценка и реакция членов комиссии по данному факту. И это было вполне закономерно: на сцене работали молодые высокопрофессиональные исполнители, концерт проходил не под фонограмму, а в «живом исполнении». Концерты прошли с неизменным аншлагом и имели значительный успех. Хотя вся эта история явилась спасительной для имени «Мая» и руководителя проекта, сам Разин, узнав подробней о успешно проведенных концертах и приезде комиссии министерского уровня, был в бешенстве. Самозванный коллектив «Ласковый май – 2» по сути, спас репутацию основного проекта. Таким образом, имея возможность зарабатывать на двойниках, Разин приобретает серьезного конкурента в лице проекта «Ласковый Май-2» Именно это обстоятельство заставляет его прибегнуть к помощи основных СМИ. В спешном порядке снимается видео клип на песню «Белые розы», где непосредственно фигурирует визуальный ряд с изображением Юрия Шатунова, и начинается информационная кампания по разоблачению проекта «Ласковый Май-2». Гранов, воодушевленный успехом проведенной акции, которая по началу планировалась, как едино разовая, решает продолжить дело, и за коллективом, называвшимся в то время «Час пик», прикрепляет название «Ласковый май-2». Он так же обращается к СМИ, с целью анонсирования и продвижения проекта. Начинается по сути дела, полномасштабная информационная война между двумя проектами, подчас перетекающая с полос информационных изданий и экранов телевизоров в реальные события как-то: откровенный саботаж, попытки подкупа, преднамеренные действия направленные на срыв тех или иных мероприятий. Такая тактика привела к открытому противостоянию, бесцеремонно вынесенному на зрительский суд. Неопределенность и подогреваемый как СМИ, так и самими участниками проекта ажиотаж, способствуют резкому взлету общественного интереса к данному явлению, следствием чего стала активная концертная деятельность двух коллективов. Группы собирают самые крупные стадионы страны; основной прецедент подобной ситуации заключается в том что, по сути, в стране существуют два абсолютно независимых коллектива с одноименными названиями, и аналогичной репертуарной концепцией. Не смотря на всевозрастающую популярность и значительный общественный интерес, внутри самих проектов назревает раскол. Солист «Ласкового мая-2» Роман Емельяненко решает покинуть коллектив. Что касается оставшихся участников проекта «Ласковый май-2» , то отметим тот факт, что большинство членов коллектива всегда неадекватно относились к идее работать под чужим названием и скором перепрофилировании высокопрофессиональных музыкантов исполнявших достаточно элитарную некоммерческую музыку, в поп-коллектив, а после ухода Романа Емельяненко и решении Гранова распустить группу, ребята начинают подготовку своего собственного сольного проекта, соответственно под другим названием.

Тем временем в «основном» коллективе «Ласковый май» наметился серьезный раскол между руководителем проекта Андреем Разиным и ведущим композитором Сергеем Кузнецовым, автором первых хитов, и по сути одним из основателей группы. Разногласия на тот период достигают своего апогея, и Кузнецов покидает коллектив. Боясь того, что такая яркая творческая единица как Сергей Кузнецов создаст свой сольный проект и составит серьезную конкуренцию, Разин решает всячески очернить имя одного из основателей «Ласкового мая», не стесняясь в негативных оценках и рецензиях в отношении, как творчества, так и личных качеств Сергея.
К лету 1989 года группу покидают её последние участники из первого состава. В качестве нового композитора пробуется Юрий Куликов, а после провала написанного им «Октябрьского альбома», его заменяет Анатолий Мешаев. Постоянная смена состава, ухудшение организации и проведения концертов, все это, не могло не отразиться на общем положение в группе. Новая задумка - студия «Ласковый май». Основной причиной появления данной структуры, было крайне негативное отношение средств массовой информации к большому количеству гастролирующих коллективов под одноименными названиями. Но и эта идея – крайне отрицательно сказывается на группе. Постоянная смена солистов. В концертах все чаще принимают участие новые «звезды». Поклонники не успевают запоминать их имена.

Таким образом, находясь на пике популярности, коллектив практически находится на грани развала. Соответственно возникает ситуация когда коллектив, находится в стадии некоторой неопределенности и нерешенности внутренних задач, которая впоследствии и станет основным фактором объединения этого коллектива с проектом «Ласковый май-2». Поскольку творческий потенциал участников проекта с уходом Кузнецова равен практически нулю, а коллектив «Ласковый Май-2» несмотря на свое непродолжительное существование, был коллективом с достаточно большим музыкальным опытом и творческим потенциалом, то такое слияния оказалось возможным и скорее всего наиболее логичным. Лидером проекта «Ласковый май-2» на тот период времени, был молодой и талантливый композитор Владимир Шурочкин. Свежей творческой струей было появление в рамках проекта «Ласковый май» Владимира Шурочкина, молодого перспективного артиста со своей яркой индивидуальной музыкальной концепцией, потенциально хитовым, качественно сработанным материалом, наконец, собственным высокопрофессиональным коллективом. В 1989 году в рамках проекта «Ласковый май» выходит альбом Владимира Шурочкина «Гудбай беби». Выход нового альбома воспринимался слушательской аудиторией достаточно настороженно, так как концепция нового материала, отличалась от предыдущих хитов Сергея Кузнецова. С одной стороны подобное отличие изначально было принято основной частью слушательской аудитории с неким непониманием и настороженностью. Нужно было время, чтобы по достоинству оценить новую музыкальную концепцию исполнителя, что по большому счету, только помогло продлить творческую жизнь коллектива на год - полтора, а так же привлечь новую аудиторию, которая не воспринимала раннее творчество «Мая». Одной из основных задач, Владимир Шурочкин видел продвижение проекта на более высокую ступень развития, а так же формирование новой имиджевой концепции группы в целом, на фоне всевозрастающей антимайской кампании. Альбом, как говорят, выстрелил и выстрелил в самую десятку. Великолепные хиты этой пластинки, звучали в то время практически в каждом доме, на каждой вечеринке, на дискотеках и концертных площадках. Композиции с нового альбома, прочно удерживают лидирующие позиции во всевозможных чартах и хит-парадах. Резонанс этого альбома был столь велик, что музыкальная тусовка начала поговаривать о втором дыхании «Ласкового мая», о скором возрождении коллектива. На волне успеха этого альбома в 1989 году начинается активная гастрольная деятельность, как самого исполнителя, так и остальных участников проекта «Ласковый Май». Но по причине независимости В. Шурочкина и невозможности контроля над ним со стороны Разина, не осуществляется рекламная поддержка и продвижение альбома и самого исполнителя. Владимира Шурочкина, попросту не достаточно знали визуально, на фоне большой популярности и узнаваемости его композиций. Тем не менее, он активно гастролирует, концерты, как правило, проходят с неизменными аншлагами. 1989-91 г.г. в Москве, в спорткомплексе Олимпийский, с 30 декабря по 13 января, с оглушительным успехом каждый год проходит серия концертов под общим названием «Белые розы белой зимой». В концертах принимают участие все солисты Ласкового Мая и это, были одни из первых попыток создать профессиональное шоу в нашей стране, но к сожалению по причине недостатка опыта, организация и проведение этих мероприятий, оставляли желать лучшего. Всего за свою историю «Ласковый май» дал около полутора тысяч концертов. Со скандалом из коллектива уходит один из ведущих солистов Константин Пахомов. Основными гастролирующими единицами остаются, Юрий Шатунов, Владимир Шурочкин и сам Андрей Разин. Шатунов, уже состоявшаяся звезда во всех отношениях, имеющий серьезную поддержку со стороны основной части поклонников «Мая», достаточно независим от руководителя проекта. Владимир Шурочкин ставивший изначально условием своей работы в рамках проекта «Ласковый май» именно независимость, не интересен самому Разину, как фигура способная на определенные творческие шаги, по причине его автономности. Разин в срочном порядке набирает новых солистов, основным критерием отбора которых являлась лояльность к самому руководителю проекта, а не их творческий потенциал. Соответственно все рекламные усилия направлены на продвижение именно молодых солистов. Низкий музыкальный уровень новых солистов студии, негативно сказывается на общей реакции на проект в целом. Шатунов работает все более обособлено. Успех альбома «Гудбай беби», все же не смог преодолеть ту, уже начинавшую складываться негативную реакцию по отношению к коллективу в целом, и «второго дыхания», к сожалению не получилось несмотря на положительный резонанс как самого альбома, так успешной гастрольной деятельности. Попытки В. Шурочкина вывести проект на более высокую ступень развития, встречает негативную реакцию со стороны Разина, он все больше оттеняет исполнителя от основного проекта по причине его независимости и невозможности абсолютного диктата и контроля. Имеют место серьезные финансовые разногласия директора В. Шурочкина Михаила Томилина и А. Разина. Совокупность этих фактов и сложившаяся ситуация, послужили причиной ухода В. Шурочкина из коллектива. В 1990 году В. Шурочкин выпускает свой новый альбом «Машка – матрешка», но несмотря на то, что в целом альбом был достаточно тепло принят основной слушательской аудиторией, это был уже все-таки закат, закат эпохи «Ласкового мая».

Чуть позднее Разин издает первую книгу «Зима в стране Ласкового мая». Это: полу художественное автобиографичное произведение, основанное частично на фактах, а в большей степени на богатой фантазии Андрея и воплощенная в литературное обличие другим человеком. В действительности автором книги был Минский журналист Павел Якубович. В этот период начинает усиливаться негатив в отношении группы со стороны основных СМИ. Директор проекта - А. Кудряшов: «Пишите о нас хоть хорошее, хоть плохое, для нас любая реклама - хорошо». Подобная политика по отношению к СМИ вылилась в крупную антимайскую кампанию и полной дискредитации всего коллектива. Отметим, что не последнюю роль в полномасштабной антимайской кампании сыграли органы Государственной Безопасности, всегда державших как говорят «руку на пульсе» с момента появления «Майского феномена». «Псевдо - племянник» только разжигал страсти, бесцеремонно рассорившись со всеми СМИ. К нему прочно приклеивается прозвище «Остап Бендер-2», его жизненный принцип: «Без блефа и скандала - не пройти в большую жизнь» Не стоит забывать и о том, насколько сильное влияния на общий процесс в коллективе в целом оказывало так называемое «окружение» Разина, или попросту «тусовка». Череда «советчиков» и «доброжелателей» пытавшихся внести свою «лепту» в развитие и творческий процесс коллектива, их посильное участие в судьбе проекта, явно прослеживается в определенных нерациональных шагах руководителя группы. Он продолжает попытки гастрольной деятельности, все чаще напоминающие плохо сработанный фарс. Общий творческий потенциал коллектива после ухода последних профессионалов, практически равен нулю Достаточно успешная концертная деятельность Юрия Шатунова, к сожалению уже никак не могла повлиять на ситуацию в целом. Итог закономерен, группа окончательно распадается. Вышедший летом 1991 года удачный альбом «Знаешь…» к этому моменту уже никак не мог повлиять на общую ситуацию. В начале зимы 1992 года Юрий Шатунов принял решение покинуть коллектив.

Яркий самобытный имидж Юрия Шатунова, по сути оказавшегося заложником обстоятельств, сформированных руководителем проекта, потенциально хитовый материал одного из основателей группы Сергея Кузнецова, высочайший профессионализм и современное мышление, вкупе с новой музыкальной концепцией Владимира Шурочкина, вот именно эти три основные составляющие в случае их объединения, при определенном грамотно продуманном подходе и организации, могли составить тот костяк ту «бомбу», то «второе дыхание», которое могло бы иметь место в рамках проекта «Ласковый май». Но видимо излишняя скандальность и амбициозность Разина, привыкшего во всем единолично контролировать ситуацию и быть полноправным «хозяином» положения, и не позволили этой идее быть реализованной. И так уж сложились обстоятельства, что эти три составляющие, эти три яркие самобытные личности, так и не встретились, работая в рамках одного проекта! Что касается самого Юрия Шатунова, то Разиным не был поддержан и развит его потенциал, а по причине склада характера, сам исполнитель не предпринимал никаких значимых шагов. Попытки его сольного творчества в 1995 году не имели успеха, поскольку негатив сопровождавший коллектив со стороны прессы был велик, а так же профессиональный музыкальный уровень был достаточно низок в сравнении с другими аналогами появившимися на отечественном музыкальном рынке в то время. Сергей Кузнецов, яркий и самобытный автор, являющийся одним из основателей коллектива, и автором наиболее известных первых хитов «Мая», так же в силу мягкости своей натуры, не мог, открыто противостоять Разину. Он предпринимает попытки независимой творческой деятельности, создав новый музыкальный проект «Мама», но отсутствие организаторских способностей и прочих сопутствующих продвижению проекта личностных качеств с его стороны и послужило причиной того, что коллектив не дал желаемого резонанса. Что касается Владимира Шурочкина, то в силу его автономности, крепкого личностного стержня, профессиональных организаторских способностей и умения держать ситуацию что называется в «своих» руках , его дальнейшее продвижение, было крайне невыгодно самому Разину, привыкшему единолично управлять и контролировать процесс. Как подтверждение вышесказанных слов, нельзя не отметить тот факт, что с уходом из коллектива Владимира Шурочкина, Разин во всеуслышание заявляет о том, что такой творческой единицы как Владимир в рамках проекта «Ласковый май», не существовало вовсе! Но это только один из примеров тех бесчисленных нападок в адрес бывших коллег работавших в рамках проекта «Ласковый май» со стороны Разина. И все его бесконечные интриги, подчас неприкрытая ложь, череда обвинений, вряд ли преумаляют роль и значимость этих людей для явления «Ласковый май» в целом. Нужно отдать должное организаторскому опыту руководителя проекта с учетом всех тех трудностей и проблем, с которыми ему пришлось столкнуться в тот период, как то: подчас откровенный бандитский рэкет, чиновничий беспредел и многое другое, но вместе с тем, неизвестно как бы сейчас сложилась ситуация для коллектива в целом, будь он менее самонадеянным и более профессиональным организатором и руководителем. Как бы развивалась ситуация для проекта в целом, окажись на его месте руководитель обладающий всеми теми профессиональными качествами и навыками которых так не хватало самому Разину. Да и не нам судить о тех или иных личностных и профессиональных качествах самого Андрея Разина, человека благодаря которому «Май» по сути, и обязан своему появлению, его месте и роли во всем этом многообразном и ярком феномене, так стихийно и обнадеживающе начавшемся, и так скоро ставшего уже историей, для тех девчонок и мальчишек, той весенней майской эпохи. Так же навязываемая годами легенда о детдомовских ребятах косящих деньги по стране, живущих в роскоши и довольствии, похоже, окончательно прижилась в умах поклонников и завистников «Мая», сделав свое неблагодарное дело. Одним из примеров сформированного отношения к коллективу является тот факт, что многие из преданных поклонников группы, в силу сложившегося мнения, не могли подчас признаться в симпатиях к коллективу: это стало не модным, это стало неким синонимом второсортности, «совковости».

Розовый вечер, Белые розы, Лето и Гудбай, беби … Детдомовские ребята, на заре зарождения отечественного шоу-бизнеса. Первые попытки профессионального творчества, со всеми ставшими для нас уже обыденными терминами: рекламная кампания, гастроли, собственный менеджмент.

Суперхитовые песни, молодые и красивые ребята, взамен той напускной чопорности и серости, пост советских поп-див и поп-мужей. Многотысячные стадионы и концертные залы с неизменными аншлагами, толпы фанатов, (по неофициальным данным всего их по стране около 16 миллионов). Это они поп-идолы того времени, той весенней эпохи. Миллионы девчонок и мальчишек заслушивающие до дыр кассеты со своими кумирами, первые фэн-клубы, майки и значки с символикой группы.

Признание и первый мегауспех – победа в общенациональном масштабе.

«Ласковый Май» - имя тому в последствии явлению, которое станет символом целой эпохи, символом целого поколения. Сейчас вряд ли найдется человек, которому не было бы знакомо словосочетание «Ласковый Май» и бесконечные дрязги и пересуды, скандально – одиозные личности той «майской» эпохи, для поколения того времени, вряд ли преумаляют и уменьшат значимость культурного явления, нареченного «Ласковый Май». Феномен «Ласкового мая» состоит и в том, что само явления в целом было стихийным, спонтанным. Действительно, анализируя ситуацию спустя десятилетия, невозможно не отметить тот факт, что явление основанное на истинных народных корнях, взросщеное и любимое, учитывая определенные обстоятельства сложившихся в тот период времени, стало явлением общенационального масштаба. А в целом действительно, не просто грамотно сработанный проект, грамотной подачей и организацией, а просто – феномен. И не секрет что и не было по сути, ни высокопрофессиональных промоутеров, ни собственного профессионального менеджмента, и прочих сопутствующих в полноценном развитом шоу-бизнесе прилагательных. Но, несмотря на это, многие известные деятели современного шоу-бизнеса в нашей стране основывались в своих решениях, именно на основу и анализ истории в развитии «Ласкового мая». Этот проект, по сути стал базовой моделью, отправной точкой, для многих современных успешных продюсеров и промоутеров. К тому же «Ласковый май», был первым мальчиковым коллективом на мировом музыкальном рынке. Единственные и неповторимые. Сравнивая с зарубежными аналогами противопоставить можно, пожалуй только «New Kids of the block”, появившиеся в США, только спустя год в 1987 г. Да и только. Подобный успех проекта, его многомиллионная слушательская аудитория и неподдельный интерес ко всему, что было связано с коллективом, неминуемо было бы востребовано, поддержано и возведено в ранг национального достояния, в любом государстве с развитой шоу-индустрией. И если проводить аналогии, на ум приходят те же легендарные «Битлз». Творческий коллектив молодых музыкантов с честолюбивыми идеями покорить весь мир, такие же в ту пору далеко непрофессионалы в музыкальном творчестве, но искренне желавшие и искренне творившие, потому и состоявшиеся, потому и одаренные любовью и признанием миллионов сердец. И при определенных обстоятельствах и грамотном продуманном подходе, такое явление как «Ласковый май" могло приобрести тот же успех, те же масштабы. Искренность и желание донести до слушателя частичку своей души и обоюдное тепло и участие благодарных поклонников, любовью и преданностью которых майский феномен станет по сути настоящей «ласковоманией» охватившей всю страну. И не верным будет суждение о том, что только случай, и он единственный развернул подобные перспективы перед этими людьми, мы говорим о стечении обстоятельств, народных корнях и любви проекта, потенциально хитовыми композициями бравшими, как говорят, за душу миллионы слушателей, той некой субстанции именуемой как история или просто идея, ажиотаж и просто праздный интерес, сопровождавший это сочетание на протяжении всего существования коллектива, и конечно чувство вкуса и музыкальный профессионализм отдельных участников проекта, все это в целом и носит определенное название, имя которому феномен «Ласковый май».

Но остались люди, люди делавшие «Май», люди положившие в то время силы и талант в коллектив. Высокопрофессиональные музыканты и композиторы, авторы и аранжировщики, люди искренне желающие продолжать начатое дело.

Думал ли амбиционный Разин о том, что будет с теми миллионами поклонников по всей стране, боготворивших своих кумиров на протяжении стольких лет, не предавших и шедших до конца, и какое их ждет разочарование. На алтарь личных амбиций и собственного непрофессионализма были положены миллионы сердец, разбитых сердец. Но время все расставляет по местам. А идея «Майская» живет, живет и часто откликается лейтмотивами с кассет и дисков наших сегодняшних «звезд». Живет по причине того, что явление вне времени, явление не на года – на десятилетия.. И сотни писем еженедельно приходят бывшим кумирам, и до сих пор звучащие «майские» нетленки, и не остывающий интерес к коллективу спустя десятилетия, явное подтверждение того, что живет «Май» в сердцах своих поклонников, несмотря ни на что и будет жить еще очень долго.
Как это будет…

Идея возродить коллектив появилась только спустя 10 лет. Основной причиной и возможностью для принятия такого решения, послужила ситуация сложившаяся на сегодняшний день, а именно: основная масса того негатива в отношении коллектива с течением времени отошла, как говорится страсти откипели, благодаря чему стал возможен четкий и объективный анализ как музыкальной стороны творчества коллектива, так и в целом культурного явления, именуемого «Ласковый май». Итогом такого анализа стал результат социологического исследования на предмет отношения различных социальных слоев населения и различных возрастных групп, к феномену коллектива, его музыкальному творчеству, частным персоналиям, принимавшим участие в данном проекте, а так же на предмет возможности возрождения «Ласкового мая» в совершенно новом качестве. Подводя итоги такому исследованию в целом, можно сделать вывод о том, что несмотря на сформированный в 90-е годы в отношении коллектива общий негатив, идея в целом жива. Музыкальный материал коллектива спустя десятилетия так же почитаем и востребован слушательской аудиторией. В целом, что касается основной идеи проекта, она так же не забыта и при определенном подходе может иметь дальнейшее развитие и в наше время. Основная интрига состоит в том, что при определенных обстоятельствах данное развитие может приобрести рамки идеи национального масштаба, как это уже было десятилетие назад, и резонанс возрожденного явления «Ласковый май» может быть достаточно велик. К тому же обстоятельства сложившиеся на сегодняшний день, позволяют говорить о возможном возрождении, о том втором дыхании, так и не состоявшемся в те весенние майские годы. И символичен тот факт, что идея возрождения коллектива пришла именно к фанатам « Ласкового Мая», тем повзрослевшим людям любивших и обожавших своих кумиров. Тем, кого так бесцеремонно предали, отняв мечту и надежду но, несмотря на это, остались верными своим кумирам, лелеяли все эти годы мечту о возрождении легендарного коллектива. Людям целенаправленно шедшим к своей мечте, совершенствовавшихся и окрепших в музыкальном творчестве, приобретших все необходимые навыки и умения. Трудившиеся над собой все это долгое десятилетие небытия. Заслуживает искреннего внимания и уважения их решительная и продуманная позиция возродить некогда легендарный коллектив в абсолютно новом качестве, с новой музыкальной концепцией и новыми участниками. И логичен тот факт, что именно сейчас, «его величество случай» свел их с теми уже состоявшимися профессионалами, стоявшими у истоков, чей высочайший профессионализм и общий вклад в истории явления «Ласковый май» трудно переоценить. Именно этим молодым людям, уверенно идущим к поставленной цели несмотря не на что, людям, заслужившим право на собственный голос, право на поступок имя которому «Ласковый май»

Пресс-центр «Ласковый Май»